Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично 2. Хорошо 3. Неплохо 4. Плохо 5. Ужасно Всего ответов: 3
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Страница 1 2 Глава 5. Процедура голосования Статья 12. Процедура открытого голосования 1. Перед началом открытого голосования председатель Совета уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления. Проект решения голосуется первым. 2. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и отдает его за предложение, против него, либо воздерживается, либо не участвует в голосовании. После окончания подсчета голосов председатель Совета объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено. Глава 6. Протокол сессии. Порядок вступления в силу решений Совета Статья 13. Протокол сессии 1. На каждой сессии секретарем Совета ведется протокол. В про¬токоле указываются: - наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии; количество депутатов, избранных в Совет и зарегистрированных на сессии, а также лиц, не являющихся депутатами (приглашенные); - утвержденная повестка дня (наименование вопросов, фамилии, инициалы, номера избирательных округов депутатов, должности докладчиков и содокладчиков); - утвержденный порядок работы Совета; - обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилия, должность докладчика и содокладчика, а также фамилия, инициалы и должность выступившего, не являющегося депутатом); - поступившие в ходе сессии запросы депутатов. 2. К протоколу сессии прилагаются: решения Совета; рассмотренные на сессии предложения и замечания депутатов. 3. Выступления депутатов, председателя Совета на сессии фиксируются в протоколе заседания (фиксируется главное, смысл выступления, предложения). 4. Протокол сессии подписывается председательствующим на сессии и секретарем Совета не позднее семи дней после проведения сессии. 5. Подлинные экземпляры протоколов хранятся в отделе по общим и правовым вопросам администрации, а затем в установленные сроки передаются в архив муниципального образования Щербиновский район для постоянного хранения. Статья 14. Порядок вступления в силу решений Совета 1. Решения Совета подписывает глава поселения. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим решением. Решение, принятое Советом, в течение трех рабочих дней направляется главе поселения для подписания и обнародования. 2. Глава поселения в течение десяти календарных дней со дня поступления решения, принятого Советом, обязан подписать данное решение либо отклонить его. В последнем случае отклоненное решение и свое мотивированное заключение глава поселения направляет в Совет на повторное рассмотрение. Глава поселения вправе представить Совету свою редакцию решения (отдельных его пунктов). 3. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой поселения, начинается с выступления главы поселения, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласи¬тельной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно Советом и главой поселения представителей Совета и администрации. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: «принять», «отклонить» или «принять в новой редакции». По вопросу могут быть открыты прения. 4. При наличии редакции решения, предложенной главой поселения, первым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой поселения. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой поселения или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета. В этом случае глава поселения обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней. 5. Правовые акты Совета доводятся отделом по общим и правовым вопросам администрации Екатериновского сельского поселения Щербиновского района до исполнителей в течение семи дней со дня их подписания главой поселения. 6. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации или обнародования. 7. Решения Совета об установлении или отмене местных налогов, о внесении изменений в порядок их уплаты вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации. Глава 7. Организация депутатской деятельности в Совете Статья 15. Формы депутатской деятельности в Совете 1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах: а) участие в сессиях Совета; б) участие в работе постоянных комиссий и рабочих групп; в) исполнение поручений Совета, его постоянных комиссий рабочих групп. 2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Краснодарского края, уставом, настоящим Регламентом. Статья 16. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета имеет право: - обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе поселения, должностным лицам администрации, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории поселения; - избирать и быть избранным в состав постоянной комиссии, рабочую группу; - высказывать мнение по персональному составу образуемых на сессиях Совета постоянных комиссий, рабочих групп; - вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Советом вопросов; - вносить проекты решений Совета, изменения, дополнения и поправки к ним, об изменении, дополнении, поправках или отмене ранее принятых Советом решений, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета; - участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; - оглашать имеющие местное значение обращения населения сельского поселения, общественных объединений. Статья 17. Участие депутата в сессиях Совета и его рабочих органов 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, постоянными комиссиями и рабочими группами, членом которых он является. 2. Депутат реализует на сессиях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом. 3. Депутат обязан присутствовать на всех сессиях Совета и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на сессиях Совета, заседаниях постоянной комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего, либо председателя постоянной комиссии, руководителя рабочей группы. 4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании постоянной комиссии, рабочей группы, членом которых он не является. 5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на сессии Совета, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета. Статья 18. Депутатский запрос 1. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к Совету, главе поселения, к администрации, к руководителям ее структурных подразделений, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных, муниципальных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии. 2. Депутатский запрос направляется для изучения в комиссии Совета либо решением Совета сразу включается в повестку дня. 3. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать письменный ответ в пятнадцатидневный срок, если иное не установлено в запросе. Депутат вправе дать оценку ответа органа или должностного лица на запрос. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Советом принимается решение. 4. Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения его в связи с депутатским запросом, может быть опубликовано с согласия Совета. Глава 8. Осуществление Советом контрольных функций Статья 19. Организация контроля 1. Совет, в соответствии с уставом, осуществляет контроль за деятельностью всех органов и должностных лиц местного самоуправления, исполнением принимаемых Советом решений, исполнением бюджета, распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом. 2. Контрольная деятельность Совета осуществляется Советом непосредственно, а также через постоянные комиссии и ревизионную комиссию. 3. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения на сессиях Совета либо заседаниях постоянных комиссий вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских запросов. Статья 20. Права Совета и его постоянных комиссий при осуществлении контрольной деятельности 1. При осуществлении контрольных полномочий Совет и его постоянные комиссии имеют право: - запрашивать у главы поселения, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории сельского поселения соответствующие документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля; - информировать главу и иных должностных лиц поселения о выявленных нарушениях; - вносить главе и иным должностным лицам поселения рекомендации по совершенствованию работы; - требовать у проверяемых структурных подразделений администрации, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, рассоложенных на территории поселения устранения выявленных нарушений. Статья 21. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом 1. Решения, принимаемые Советом, подлежат контролю. 2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета. 3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет вправе: - снять решение с контроля как выполненное; - снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные; - продлить контрольные полномочия; возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган; - отменить решение; - изменить решение или дополнить его; - принять дополнительное решение. Статья 22. Контроль за исполнением бюджета Порядок контроля за исполнением бюджета определяется принимаемым Советом Положением о бюджетном процессе в поселении. Статья 23. Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения Контроль за распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития поселения осуществляется в порядке, предусмотренном муниципальными правовыми актами по вопросам управления муниципальной собственностью, а также планами и программами развития поселения. Статья 24. Контроль за соблюдением Регламента Совета и ответственность за его нарушение 1. Контроль за соблюдением Регламента Совета и определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета и постоянные комиссии Совета, которые представляют предложения по соблюдению и обеспечению Регламента. 2. При нарушении депутатом Совета порядка на сессии Совета или заседании постоянной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия: - призыв к порядку, - призыв к порядку с занесением в протокол, - порицание. 3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета либо председатель комиссии или рабочей группы. Депутат призывается к порядку, если он: - выступает без разрешения председателя Совета либо председателя комитета; - допускает в речи оскорбительные выражения; - перемещается по залу в момент подсчета голосов. 4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку. 5. Порицание выносится Советом большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов по предложению председателя Совета и без дебатов. Порицание выносится депутату, который: - после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета; - на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования; - оскорбил Совет или его председателя. 6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные извинения. 7. Отсутствие депутата на сессиях Совета или заседании комиссии без уважительных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия: - вынесение публичного порицания в адрес депутата; - доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на сессиях Совета или заседаниях комиссии. Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на сессии Совета 2/3 депутатов от установленной численности Совета по представлению председателя Совета или председателя постоянной комиссии. 8. Депутат систематически по неуважительным причинам не принимающий участие в работе постоянной комиссии, в работе сессии может быть заслушан с отчетом о своей работе, как на заседании постоянной комиссии, так и на сессии. Глава 9. Депутатские объединения (фракции, депутатские группы) Совета Статья 25. Депутатские объединения 1. Депутаты могут объединяться в группы, фракции по принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному или иному принципу. Депутатское объединение может быть образовано в составе не менее 5 депутатов и подлежит регистрации Советом. 2. Депутаты не входящие в состав какого-либо депутатского объединения, могут присоединиться к одному из депутатских объединений по своему выбору с согласия членов данного депутатского объединения. 3. Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно. 4. Депутатские объединения Совета вправе просить предоставления слова по основным вопросам повестки дня депутатам, входящим в состав данного депутатского объединения. 5. Депутатские объединения работают в тесном контакте с постоянными комиссиями Совета и другими депутатскими формированиями. Глава 10. Участие избирателей в работе Совета Статья 26. Участие избирателей в работе Совета 1. Совет организует широкое участие избирателей в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоян¬ных комиссий на избирательных округах. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, и другой полной информацией о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Глава 11. Заключительные положения Статья 30. Обеспечение работы Совета Организационное, правовое, техническое и иное обслуживание работы Совета и депутатов обеспечивается отделом по общим и правовым вопросам администрации Екатериновского сельского поселения Щербиновского района. Статья 31. О вступлении Регламента в силу Регламент вступает в силу со дня подписания решения Совета о его принятии. Глава Екатериновского сельского поселения Щербиновского района И.И.Даценко |
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|